Как сделать сайт удобным

Если вы хотите, чтобы ваш сайт был популярным, удобным и приносил неплохую прибыль, но в погоне за деньгами, вы забываете про удобство посетителя. Это неправильно и в итоге приводит к неминуемой смерти проекта. Поэтому сегодня я хочу рассказать, как сделать сайт юзабильным и какие факторы влияют на степень удовлетворенности посетителя вашим ресурсом.

Что такое юзабилити сайта?

Под понятием «юзабилити сайта» подразумевается удобное использование сайта. Разумеется, чем выше уровень юзабилити, тем больше расположены к сайту ваши клиенты. Если на сайте много баннеров, всплывающих окон или непрозрачная структура навигации, скорее всего, посетитель пойдет искать товар или услугу к вашим конкурентам.

Думать о юзабилити сайта нужно еще на этапах создания технического задания.

Факторы, влияющие на юзабилити сайта

1
Навигация на сайта. Навигация — это самый ответственный этап проектирования удобного сайта. Так что отнеситесь к нему с должным образом. Навигация сайта должна быть прозрачна и очевидна, чтобы даже самый глупый пользователь разобрался, как найти нужный товар в трехуровневом каталоге интернет магазина.

Мои рекомендации по навигации сайта: чем меньше кликов будет сделано до конечной цели посетителя, к примеру, оплата товаров, тем лучше для сайта, его владельца и, конечно же, самого посетителя.

2
Регистрация с помощью социальных сетей. Сделайте регистрацию на сайте максимально удобной. Дайте людям больше свободы. Позвольте им авторизоваться с помощью социальных сетей «Вконтакте» или «Facebook».

3
Адаптивный дизайн сайта. Нужно понимать, что мобильная версия сайта и адаптивная версия сайта — это совершенно разные вещи.

Адаптивная версия сайта — это тот же самый сайт, который вы просматриваете в браузере со своего ПК, но по причине адаптивной верстки — подстраивается под разрешение экрана мобильного устройства.

Мобильная версия сайта — практически другой сайт, со своей навигацией, в котором может быть гораздо меньше информации и разделов, чем в его полноценном аналоге.

С 2016 года Google и Yandex решили пессимизировать не адаптивные сайты в выдаче с мобильных устройств. Это хороший повод сделать адаптивный сайт.

4
Высокая скорость загрузки сайта. Скорость загрузки интернет проекта – один из главных критериев его популярности, причем не только среди посетителей сайта, но и среди поисковых систем. Чем дольше загружается страница сайта, тем вероятнее того, что пользователь не дождется её завершения.

Увеличить скорость загрузки можно путем оптимизации изображений, уменьшением количества HTTP запросов, сокращением строк в CSS-файле, а так же отказом от тяжеловесных скриптов.

5
Уникальный дизайн сайта. Сделайте из своего проекта бренд. Не надо качать бесплатные шаблоны, не надо использовать бесплатные клипарты.

Вывод

Сделать сайт удобным для посетителя не так просто, как кажется на первый взгляд, но все затраты окупятся с повышением конверсии сайта в 2, а то и может в 3 раза.