Приоритеты макета сайта

Если макет делают программисты, то на самом макете будет все очень просто. Они принимают решения не на основании целей потенциального потребителя, а на основании своих приоритетных возможностей: интерфейс пользователя, логика посетителей, применение новейших технологий (функции ajax — замена контента без обновления страницы).

Не намного легче и с дизайнером. Если делает макет сайта дизайнер, то присутствует гармония в дизайне, чтобы человеческому глазу было приятно. Пример — крупный мобильник, это не эстетично. А давайте лучше сделаем его рукописным шрифтом, чтобы ваш клиент не смог прочитать его с первого раза. В дизайне, как и в рекламном блоке, очень часто происходит парадокс: почти все выставки выигрывают очень красивые дизайны и рекламы, но не эффективные.

На мой взгляд, главная задача дизайна макета — вести потребителя товара за руку к его покупкам. Все остальное — не имеет значения. Обратите внимание на дизайн крупнейших сервисов Яндекса, Гугла, социальной сети — Вконтакте или магазина Ozon. Там нет ничего лишнего. Кто-то возможно подумает, что там полное отсутствие дизайна и сделано все через стили (каскадная таблица стилей — CCS), но именно это и есть натуральный дизайн сайта.

В этой статье я рассказал, как достигать цели потенциального клиента. Где и на каком объекте он должен нажать мышкой, чтобы получить эффективный результат. В проектировании взаимодействия это называется определением сценариев взаимодействия.