Крауд-маркетинг

В SEO появился новый тренд — крауд-маркетинг. Многие seo-оптимизаторы и компании по продвижению сайтов сломя голову бросились осваивать этот новый метод продвижения. Некоторые оптимизаторы продвигают только таким методом, хотя он не может являться полноценной заменой классическому продвижению.

Если правильно понять суть крауд-маркетинга и грамотно организовать сам процесс можно достичь отличных результатов поднятия сайта в ТОП 3 или в ТОП 5 поисковых систем.

В связи с выходом фильтра «Минусинск» от поисковика Яндекс и улучшением алгоритмов Google борьба поисковиков со ссылками вышла на новый уровень. Старые методы в стиле закупки побольше дешевых ссылок с коммерческими анкорами, регистрации сайтов в каталогах, навсегда ушли в прошлое.

Конечно, ссылки никуда не исчезли. Они по-прежнему являются одним из основных инструментов продвижения сайта. Сейчас вопрос состоит в том, как закупать качественные ссылки на свои проекты, а не спамные. Одним из методов закупки ссылок является крауд-маркетинг (crowd marketing — переводится как «маркетинг толпы»).

Дело в том, что это не попытка наставить ссылки на свой проект где только возможно, а привлечь на свой сайт реальных клиентов, повысить узнаваемость компании и получить естественные и живые ссылки (по мнению поисковиков Яндекс и Гугл, ссылка представляет ценность, если по ней переходят пользователи).

Преимущества крауд-маркетинга:

  • 1 Узнаваемость бренда — название вашей компании уже будет знакомо посетителям сайта, и при очередном поиске товара либо услуги вероятность того, что он вернется именно к вам и купит что-либо, достаточно высока.
  • 2Привлечение пользователей из определенной тематики — посетители сайта, которым в данный момент интересны товары, предлагаемые вашей компанией. Если у вас интернет-магазин продажи суши или ролов, то привлекаем на сайт любителей именно такой пищи, а не фанатов футбола.
  • 3 Естественная ссылочная масса — получение живых ссылок на свой сайт, по которым переходят посетители.

Недостатки самого метода:

  • 1Крауд-маркетинг подходит не для всех тематик. Если вы предлагаете одежду или путевки за границу, то проблем не возникнет. А если вы предлагаете что-то узкоспециализированное, то в интернете просто нет такой большой аудитории, которую интересует ваша продукция.
  • 2Трудоемкость крауд-маркетинга.  Подбор подходящих площадок, регистрации и прокачка профилей, участие в обсуждениях и постоянный мониторинг тем и написание ответов отнимает большое количество времени.
  • 3Отсутствие квалификации специалиста по крауд-маркетингу. Например, человек задает вопрос о технических особенностях конкретного продукта. Качественно ответить на его вопрос может только непосредственно продавец. Написать «тут доступные цены» и поставить ссылку на сайт? Будет смотреться очень не грамотно.
  • 4Эффект затухания крауд-маркетинга. Крауд-маркетингом нужно заниматься регулярно, все время поддерживать и подогревать интерес к вашей компании. Старые темы постепенно уходят вниз, и если их не поддерживать и не создавать новые, то через некоторое время о вашей компании забудут.

Вывод по крауд-маркетингу

Крауд-маркетинг является эффективным методом создания положительного имиджа вашей фирмы и повышения узнаваемости бренда. Дополнительной приятной плюшкой является безопасный прирост естественной ссылочной массы сайта. Однако, чтобы этот метод приносил плоды, нужно серьезно подойти к процессе организации работы с ним и избегать распространенных ошибок.