Аналитика сайта

Очень важным понятием для аналитики сайта является — цель сайта. Есть такое мнение, что каждая страница сайта должна иметь свою цель. Возможно это нажатие на кнопку, например, лайкнуть, либо регистрация пользователя, либо покупка товара или услуги, либо получение какой-нибудь информации от клиента, либо обратный звонок заказа.

Очень важно, чтобы вы осознавали цели интернет ресурса и осуществляли их периодический мониторинг. Сначала нужно будет определить свои цели на бумаге, а потом попросить специалиста настроить отслеживание целей в системах Яндекс.Метрика и Google Analytics. Достижение целей сайта — это базис, на котором строится вся аналитика.

Если вы не знаете откуда к вам приходят клиенты, то очень сложно строить свою внешнюю кампанию по продвижению ваших проектов в интернете. Предположим, вы занимаетесь продажей иномарок в Перми. Среди источников вы видите, что к вам очень часто идут из тематической группы ВКонтакте “Все для иномарок”. Это говорит о том:

  • 1Либо вы имеете страницы, контент которых нацелен на другую целевую аудиторию
  • 2Либо вы нашли новую аудиторию
Источники трафика помогают вам узнавать, кому интересен ваш сайт и как он находит вас.

Ключевые слова в аналитике сайта

Ключевые слова позволяют вам узнать “правильно” ли вас ищет целевая аудитория. Очень часто контент на сайте совершенно не соответствует профилю клиента. Контент сайта должен быть заточен под клиента и под товар, который купупает потребитель. Например, если вы продаете “пиццу заказать в Перми”, а вас находят по запросу  “суши заказать в Перми”, то значит ваш контент не правильно написан.

В принципе такая аналитика достаточна для простейших сайтов, если у вас интернет-магазин, то нужна будет более продвинутая аналитика сайта.