Метрика и аналитика

Главная задача после запуска сайта является отслеживание ключевых параметров.

Здесь вам помогут бесплатные сервисы от поисковиков Яндекс и Google. Они предлагают мощнейшие сервисы по веб аналитике: Яндекс.Метрика (находится по ссылке metrika.yandex.ru) и Google Analytics (google.ru/analytics/). Метрика горазда проще в понимании, а Analytics мощнее в своих возможностях.

Каждый выберет себе своё. Рекомендую использовать сразу обе. Конечно, чтобы стать профессионалом в веб аналитике надо много и упорно изучить специальную литературу по SEO-оптимизации сайтов, а  потом уже практиковаться в этой области. Также вы всегда можете отдать эту работу на аутсорсинг, но помните, что главные критерии по аналитике сайта вы должны знать и контролировать сами.

К критериям по аналитике сайта можно отнести:

  • Уникальные посетители сайта
  • Страницы с высоким процентов отказа
  • Цели вашего сайта
  • Откуда и с какого региона зашли к вам на сайт
  • Запросы по ключевым словам

Это только основные моменты в метрике, которые необходимо отслеживать.

Уникальные посетители сайта

Необходимо точно знать повышается ли ваша потенциальная аудитория или нет. Здесь есть один момент: суммарное количество уникальных посетителей за три недели будет меньше или равна количеству посетителей за три недели. Причина такая, что уникальные посетители из третьей недели могут быть из числа вернувшихся, которые были уникальными для первой  и второй недели.

На любом сайте есть такая страница, на которой посетители заходят и сразу же уходит с сайта. Такие страницы, называют — «Страница отказа». Такие страницы надо дорабатывать и улучшать. Потом  снова отслеживать процент отказов — и опять улучшать. Таким способом можно будет выявите и улучшите свои слабые страницы интернет проекта.