Как быстро раскрутить сайт

Только что созданный современный сайт представляет собой tabula rasa — чистую доску. У такого сайта нет истории, места в базе поисковых систем, он не упоминается в сети Интернет, и самое главное у него нет посещаемости. В этой статье я расскажу о способах, которые позволят быстро поднять посещаемость нового сайта и создать для него стабильный поток трафика.

Внутренняя оптимизация

Несмотря на все проблемы, новый сайт также имеет и очевидные преимущества. В частности это возможность учитывать при его создании все самые актуальные стандарты качества, новые «фишки», обойдя тем самым большинство конкурентов. Помимо этого всегда можно самостоятельно выбрать легкий для запоминания домен. Небольшой лайфхак: если есть возможность, используйте старый домен с незапятнанной репутацией. Ведь у него уже есть возраст и траст, а значит и больший вес для поисковых систем.

Правильно реализовать навигацию и структуру сайта:

  • настроить внутреннюю перелинковку;
  • создать логические разделы;
  • использовать «хлебные крошки».

Оптимизировать контент сайта:

  • правильно оформить заголовки H1, H2 на каждой странице;
  • заполнить уникальными текстами все страницы исходя из ключевых запросов подобранной семантики;
  • добавить виджеты социальных сетей;
  • сделать адаптивную верстку, например на bootstrap’e;
  • найти или сделать уникальные графические материалы и прописать атрибуты alt и title.

Исключить присутствие на сайте технических ошибок:

  • грамотно заполнить мета теги title, keywords, description;
  • удалить, если есть, дубли страниц;
  • настроить ЧПУ ссылок;
  • оформить страницу ошибки 404;
  • применить микроразметку;
  • обеспечить быструю загрузку страниц;
  • создать карту сайта — Sitemap.xml и файл Robots.txt.

Проработать коммерческие показатели:

  • указать телефон в «шапке» сайта, желательно его оформить в виде ссылки;
  • оптимизировать карточку товара;
  • предусмотреть блок комментариев или отзывов;
  • создать страницу «О компании»;
  • поставить счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics
  • настроить цели яндекс метрики
  • подключить к сайту панель вебмастера (Яндекс и Google)
  • добавить сайт на индексацию поисковыми машинами.

В целом стратегия SEO неразрывно связана со стратегией веб-маркетинга, и работа с альтернативными источниками трафика только положительно скажется на результатах поискового продвижения.

Социальные сети

На сегодняшний день социальные сети занимают лидирующую позицию в рейтинге способов быстрой раскрутки своего бренда и сайта. В частности особенно актуально продвижение сообществ, привязанных к сайту/товару.  Достигается это размещением рекламы в крупных сообществах с целевой аудиторией и продвижением публичной страницы в поисковых системах, ну и, конечно же, качественный контент.

Группа ВК - креативный сайт

При самостоятельном продвижении сообщества в социальных сетях, а также при приобретении рекламы в других сообществах, наилучшую конверсию можно получить от постов с розыгрышами и конкурсами. Разумеется, чем ценнее приз, тем больший будет отклик. Помните, что подарок должен быть связан с продвигаемым брендом. Лучший вариант: сам товар или услуга в подарок за первое место, и хорошие скидки за вторые и третьи места. Чем больше шанса на выигрыш, тем больше участников.

Очень важен для продвижения сайта качественный визуальный контент. Именно поэтому на сегодняшний день такое значение придается Instagram и YouTube. Помните, что социальные сигналы положительно влияют на SEO.

Партнерские сервисы

Правильно выбирайте места, где обычно дислоцируется Ваша целевая аудитория. Не забывайте, что потенциальные клиенты занимаются поиском информации не только в поисковых системах, но и в иных сервисах, в частности:

  • онлайн-картах (например, карты Google или Yandex)

Карта яндекс - креативный сайт

  • агрегаторах (например, Яндекс.Маркет или Яндекс.Недвижимость);
  • отраслевых справочниках и каталогах (например, spr.ru);
  • досках объявлений (например, avito.ru);

Объявление с авито

  • купонаторах и аналогичных партнерских площадках.

Поэтому не забудьте, разместить информацию и ссылку на свой сайт на всех перечисленных ресурсах, если они так или иначе связаны с целевой аудиторией.

Статьи на других ресурсах

Качественный контент — это один из самых эффективных способов создать маркетинговую коммуникацию. Поэтому так важно создавать интересные статьи, связанные с тематикой сайта и реализуемым продуктом. Чем интереснее и содержательнее контент, чем меньше он содержит «воды» и больше полезной для пользователя информации, тем больше шансов, что он захочет перейти на рекламируемый в рамках статьи ресурс.  Иными словами, информационные публикации на сторонних ресурсах, способны существенно повысить узнаваемость и посещаемость продвигаемого сайта. Обратите внимание на такие способы подачи информации как советы, обзоры, интервью.

Контекстная реклама сайта

Яндекс.Директ-Креативный-сайт

Контекстная реклама — один из самых эффективных инструментов для продвижения коммерческого проекта. В чём же заключаются его основные преимущества? Во-первых, скорость, клиенты приходят на сайт уже через пару часов после размещения объявлений. Во-вторых, гибкость, благодаря чему можно выбрать оптимальную стоимость за посещение.

Однако стоит помнить, что подобный способ продвижения актуален в основном для коммерческих или хорошо финансируемых сайтов. Информационным немонетизированным ресурсам лучше выбрать другой способ раскрутки. Тоже самое и с баннерной рекламой: эффективна, но требует существенных первоначальных вложений.

Удержание аудитории

И последнее по списку, но не последнее по значимости, это вопрос удержания посетителя на сайте. То есть, как сделать так, чтобы потенциальный клиент, перейдя на сайт, через 2 секунды не закрыл вкладку. На удовлетворенность посетителя влияет значительное число факторов. Основными из них являются:

  • удобство пользования сайтов;
  • наличие акций, скидочной системы и бонусов;
  • качественный текстовый и визуальный контент;
  • присутствие мотивирирующих к действию факторов: скидка на вторую покупку, программа лояльности, розыгрыш призов для покупателей.

Для создания постоянной аудитории сайта, обязательно призывайте посетителей подписаться на вашу информационную ленту и страницы в различных социальных сетях. Призыв будет работать гораздо эффективнее, при наличии определенного бонуса для подписчиков.