Как создать успешный сайт

Вы решили создать свой собственный сайт? Отличная идея! Вопрос в том, как сделать его успешным, а не клоном в рядах сотен похожих. Наймете лучшего программиста и выберете классный современный дизайн? Несомненно, это крайне важные аспекты, но, к сожалению, даже вкупе с идеальной версткой, этого может быть недостаточно для достижения максимальной эффективности вашего сайта.

Так в чем же этот секрет успеха? Об этом Вы узнаете, прочитав мою статью. Я не будем вновь повторять общеизвестную истину о том, что разработка сайта является сложным, многоступенчатым процессом и не может происходить без наличия соответствующего плана действий. Вместо этого сразу перейду к основным секретам создания успешного сайта.

ЮзабилитиЮзабилити является краеугольным камнем успеха любого веб-ресурса. Сайт должен быть удобным, простым и понятным для пользователя. Для этого он должен иметь логичную внутреннюю систему навигации между страницами, пользовательский интерфейс, высокую скорость загрузки страниц.

Немаловажным фактором здесь является психологический комфорт пользователя сайта. Если заходя на страницу, пользователь теряется, не может быстро сориентироваться и найти нужный раздел, испытывает раздражение из-за цветовой гаммы или звукового сопровождения, он не задержится на таком web-ресурсе и 2 минут. Как же создать сайт, который на 100 % понравится пользователю?

1. Лаконичность и простота

Не заставляйте пользователей вашего сайта лишний раз думать и переживать о том, что будет, если он нажмет на ту или иную кнопку. На веб-ресурсы юзеры переходят с вполне конкретной целью: найти необходимую информацию, совершить покупку, выполнить нужное действие. Никто не станет разбираться в тонкостях вашего дизайна и пытаться вникнуть в замысловатую систему навигации, поэтому сайты следует делать как можно более простыми. Негативно сказывается на конверсии ресурса также загроможденность сайта лишними элементами: ненужными виджетами, всплывающими окнами, десятью кнопками в верхней строке меню и т.д. Дизайнеры говорят однозначно: свободное пространство — лучший инструмент для восприятия и эффективного усвоения информации.

Лаконичность и простота

2. Продуманность графики

При разработке дизайна следует учитывать психологические особенности потенциального посетителя ресурса и общие правила, такие как правила графического баланса и золотого сечения, группировка объектов по месту размещения на сетке сайта. Немаловажным моментом является и выбор цветовой гаммы. Черно-белая цветовая гамма — это, конечно, красиво, стильно, но она является абсолютно пассивной. Пользователь зайдет на сайт, полюбуется минуту красивым сочетанием цветов и закроет вкладку. Я рекомендую добавлять в дизайн активные цвета, побуждающие к действию, такие как желтый, зеленый, оранжевый, любые свежие, яркие оттенки.

Здесь главное соблюдать меру, цветовая гамма сайта не должна содержать более трех цветов и эти цвета должны гармонично сочетаться между собой. Избегайте также перегруженности сайта изображениями, особенно анимацией – всё это, конечно, привлекает внимание больше чем текст, но вместе с тем может распылять внимание, отвлекать пользователя от основного действия и вызывать раздражение.

3. Оформление контента

Информация (контент) является конечной целью пользователя. Контент может быть визуальным, аудиовизуальным, но наиболее распространенный – это, конечно же, текстовый контент. Качество и информативность текстового контента должны быть безукоризненными. При этом важно понимать, что пользователи никогда не читают весь представленный на сайте текстовый контент «от» и «до», выделяя главное и бегло просматривая всё остальное.

95% читателей также поступят и с этой статьей, поэтому необходимо сразу акцентировать внимание на наиболее важных моментах, оформлять контент не в виде текстовых полотен, а виде структурированной информации в форме таблиц, списков. Избегайте слишком длинных вводных предложений и не бойтесь выделять шрифтом, цветом наиболее важные моменты в тексте.

Контент на сайте

4. Свобода для пользователей сайта

Очень важно предоставлять пользователям ресурса возможность самим контролировать ситуацию: выбирать язык сайта и шрифт, закрывать ненужные поля и разделы. Посетитель вашего ресурса должен быть уверен, что это он контролирует ситуацию, а сайт подстраивается под него, особенно это важно для интернет-магазинов, где доверие клиента к ресурсу стоит на первом месте. Основные кнопки сайта всегда должны быть видны пользователю, в каком бы разделе он не оказался, он должен иметь возможность быстро попасть на главную страницу, отменить совершенное действие. Никаких внезапно открывающихся окон и самоткрывающихся в новом окне ссылок.

5. Маркетинг как средство продвижения сайта

модель AIDAПри создании и продвижении сайта не стоит игнорировать принципы и инструменты маркентинга, если Вы хотите, чтобы ваш сайт приносил доход и нравился пользователям. Создавая сайт, следует опираться на модель AIDA:

  • A – Attention
  • I – Interest
  • D – Desire
  • A – Action

Данная модель представляет собой последовательность действий, которые должны происходить с пользователем вашего сайта: ВНИМАНИЕ → ИНТЕРЕС → ЖЕЛАНИЕ → ДЕЙСТВИЕ.

По-настоящему успешный сайт с легкостью проводит пользователя через все перечисленные стадии. Его дизайн и оформление привлекают внимание, выгодная демонстрация реализуемого продукта пробуждают интерес. Визуальный контент или же истории успеха обладателей реализуемого продукта способны вызвать у пользователя желание.

Удобная навигация, а также различного рода акции, скидки и бонусы, вариативность которых также зависит от мастерства разработчика, побуждают пользователя к действию, то есть к совершению покупки или записи на какое-либо мероприятие. Здесь следует проработать все ситуации и разобраться со всеми проблемами, которые могут помещать совершению действия, например, клиенту сложно найти контактную информацию или форму заказа, отсутствует диалоговое окно и форма обратной связи и т.д. При составлении аргументов в пользу совершения действия стоит вновь вернуться к пункту 3 моей статьи — грамотный продающий текст не должен содержать громких и пустых слоганов и призывов, он должен формировать доверие пользователя к продукту.

Заключение

Обеспечить успех вашего сайта на постоянной основе позволяет регулярное тестирование и диагностика, но в первую очередь это работа с опытными разработчиками и дизайнерами. Надеюсь, что статья оказалась для Вас полезной и стала ещё одним маленьким шагом к тому, чтобы сделать Ваш сайт успешным и процветающим проектом!