Создание сайта: изучаем конкурентов

Для того, чтобы изучить ваших конкурентов в интернете, нужно всего лишь набрать целевой запрос в поисковике Яндекс или Гугл. Смотрим, кто попадал в ТОП 10 по данному ключевому запросу. Далее нужно будет посетить их сайты и по пунктам собрать всю информацию о них и занести в сводную таблицу.

Таблица состоит из пунктов:

  • 1Цена
  • 2Коммерческое предложение
  • 3Какие товары и услуги они предлагают
  • 4Посещаемость сайта
  • 5Какие ключевые запросы они продвигают в поисковиках

Создание сайта: стратегия конкурентов

C ценами все и так понятно. Цены ваших конкурентов надо знать. Такая информация может быть выгодна при составлении своего коммерческого предложения. Очень важно понимать, на чем стоить свою стратегию при изучении конкурент, в чем его преимущество. Старайтесь не предлогать свое коммерческое предложение на тех же преимуществах, что и ваш самый сильный конкурент. На мой взгляд, выигрышной стратегией будет стратегия атаки лидера рынка, когда вы обозначаете себя в противовес лидеру. Предположим, если лидер конкурентов нацелен на возраст 18+, то вы можете выбрать свою целевую аудиторию до 18 лет.

Обязательно нужно понять, что именно ваш конкурент предлагает потребителю, какая у него разновидность товара или услуги, что возможно вам следует использовать у него из линейки товаров. Посещаемость сайта может помочь вам узнать, как идут дела в плане продвижения у клиента через его ресурс. Если у вас уже есть средний показатель конверсии сайта, то вы можете понять, сколько примерно потенциальных потребителей он имеет в сутки через сайт.

Есть множество методов определить посещаемость сайта. Один из простейших заключается в следующем: «наберите в строке любого браузера http://counter.yadro.ru/values?site=site.ru и подставьте вместо site.ru доменное имя сайта вашего конкурента.

Вы получите примерно такой результат:

  • LI_site = ‘ваш-сайт.ru';
  • LI_month_hit = 3254;
  • LI_month_vis = 1134;
  • LI_week_hit = 711;
  • LI_week_vis = 235;
  • LI_day_hit = 104;
  • LI_day_vis = 33;
  • LI_today_hit = 9;
  • LI_today_vis = 3;
  • LI_online_hit = 1;
  • LI_online_vis = 2;
  • И наконец, последний показатель LI_month_vis – отчечает за количество посещаемости в месяц.

После этого, нужно будет понять, по каким основным запросам продвигается ваш конкурент. Такой последовательный способ поможет вам дополнить свой набор ключевиков, который вам нужен будет для раскрутки сайта. Один из простейших методов узнать ключевые запросы конкурентов — это посмотреть их на его сайте.

Основные места ключевиков на сайте — это заголовок сайта (title сайта) и заголовки страниц они располагаются в тегах (h1, h2, h3 и т.д.). После чего, вы будите знать, как и куда продвигается ваш конкурент. Есть несколько профессиональных и качественных онлайн сервисов в сети для анализа ключевиков ваших конкурентов. Вы их сможете легко найти в поисковых системах, например анализ SWOT.