Таргетинг

Пришло время поговорить о таргетинге. Таргетинг бывает следующих видов:

1 Демографический таргетинг — это, в первую очередь, пол и возраст. Если вы продаете футбольные мячи, то в первую очередь нужно рассматривать мужчин от 14 до 50 лет. Если вы продаете косметику — это женщины от 15 до 45 лет. Есть еще один важный нюанс: вы можете одно и то же рекламное объявление разбить на два для более точной фокусировки на целевого клиента.

2 Временной таргетинг. Вы можете указать на время, когда показывать ваше рекламное объявление. Тут можно разделять будни и выходные дни, различные праздники и так далее. Временной таргетинг позволяет нам поймать потенциального потребителя, тогда, когда он максимально готов к приобретению услуги.

3 Географический таргетинг. В контекстных объявлениях можно указать, где находится человек, который печатает поисковый запрос. В некоторых ситуациях можно указать территорию нахождения человека с точностью до километра. К примеру, у вас есть компания по выпуску труб в Перми. Вам нет смысла показывать рекламное объявление в Саратове, поскольку никто не поедет из Саратова к вам за трубой. Обязательно указывайте, где обитают ваши потенциальные клиенты. Это сэкономит вам кучу средств, поскольку рекламные объявления будут показываться только тем, кто физически может у вас приобрести тот или иной товар либо услугу.

4 Поведенческий таргетинг – относительно новый вид таргетинга. Все ключевые запросы, которые вы вводите в поисковик, кэшируются. Поисковые роботы учитывают, что вам конкретно нужно, и, когда вы посещаете сайты партнеров поисковиков, вы можете увидеть рекламу, связанную с этими ключевиками. Не так давно я искал автомобиль, и после этого, на многих интернет проектов стал преследовать автосалон.

Поведенческий таргетинг является очень мощной штукой. Если вы сможете забыть свои потребности, то поисковики постоянно будут вам подкидывать различные предложения, стремящиеся удовлетворить эти желания.

Вывод по тагетенгу

Обязательно указывайте как можно точнее таргетинг, иначе ваши деньги будут потрачены зря. Если вы укажете слишком широкий таргетинг, то это скажется на вашем CTR (число кликов к числу показов рекламных объявлений), а значит и на стоимости вашей рекламной кампании.

Если у вас есть несколько зон таргетинга — то создавайте для них отдельные рекламные кампании. Это положительно скажется на CTR и на всей вашей рекламной деятельности в целом.