Создание сайта: целевая аудитория

Перед тем как составлять перечень требований к техническому заданию, нужно понимать, для КОГО вы разрабатываете свой интернет проект. Важность такого момента трудно переоценить, поскольку, если ваш клиент пришел на сайт, а у вас для него, именно для него, нет полезной информации или товара, услуги – считайте, что вы потеряли потенциального потребителя.

Итак, первое, что нужно сделать — это разбить всех ваших потенциальных клиентов на группы аудиторий. Аудитория — это группа целевых клиентов с похожими признаками. Этими признаками могут быть, например, профессиональная деятельность, социальный статус, оптовый или розничный потребитель и так далее. После того, как вы определили свои группы аудиторий, необходимо понять их цели и принципы. Для каждой групп аудиторий определите их главные цели. Зачем они посетили на ваш сайт? Что они могут найти именно у вас, а не у ваших конкурентов.

Цели сайта

Важно определить цели сайта, что же вам нужно будет от каждой аудитории.

Цели можно разделить на 3 категории:

  • 1Общение клиента при личной встречи. Это означает, что целевым действием потенциально потребителя может быть звонок на телефон, заполнение формы отправки с сайта, либо отправка сообщения на почту.
  • 2Уменьшение издержек на обслуживание ваших клиентов. У многих фирм есть огромные call центры и службы технической поддержки. Ваш сайт сможет взять на себя часть функций поддержки. Возможно, это будет корпоративный блог, поддержка клиента — вопрос-ответ с возможностью поиска нужного товара или услуги, видео инструктаж и так далее. Главная цель сайта – разгрузить обслуживающий персонал.
  • 3Повышение лояльности. Лояльность клиентов для любого бизнеса – это очень важный фактор. Лояльность позволит вам смягчить слабые места компании. Это очень хорошо наблюдается в сфере хостинга сайтов. Если хостер гарантировал высокую надежность в течение длительного времени, то небольшие временные неисправности на сервере не приведут к волне возмущений среди клиентов этого хостинга. Напротив, если хостер оповещает по почте или SMS своих клиентов, то эти клиенты еще раз заметят внимание к ним со стороны хостинга. Я сам пользуюсь хостингом «Бегет» и доволен работой технической поддержки.

О повышении лояльности клиентов, я расскажу в следующей моей статье.